• Часы работы: пн - пт: с 8:00 до 17:00
  • +998 76-22-1-49-71 Biz bilan bog'laning
  • info@yagona-buyurtmachi.uz Bizga yozing
  • Surxondaryo viloyati Termiz shahri Navbog' 5 Bizning manzil
 Плохие дороги не ведут к большому будущему

Плохие дороги не ведут к большому будущему

 

Внезапно президент, прогуливаясь по микрорайону в Фергане, уволил председателя Комитета автомобильных дорог Абдурахмона Абдувалиева из-за проблем с дорогами. Вопрос в том, когда будут ремонтировать плачевные дороги в регионе? Обязательно ли президенту ехать в какой-либо регион, чтобы поднимать вопрос о дорожном строительстве?

«Я приехал из Янгиарика, это не дорога», — сказал он во время декабрьского визита в Хорезм.

Фактически, сотни дорожно-транспортных происшествий вызваны авариями на дорогах.

Согласно данным, на сегодняшний день в Узбекистане насчитывается 184 174 км автомобильных дорог. Из них 42,8 тысячи километров — дороги общего пользования, 116,5 тысячи километров — внутренние дороги и 24,7 тысячи километров — дороги ведомственного значения.

В последние годы в Узбекистане возник странный парадокс. Накануне визита президента страны ремонтируют дороги и внутренние дороги, будь то лето, зима или дождь. Публика смотрит. Только дороги, по которым проходит процессия, кварталы, куда ходят высокопоставленные гости, на внутренних улицах виден новенький асфальт (не секрет, что большая их часть скоро испортится и превратится в выбоины), в остальном — старый санузел, старый таз.

Сам президент не скрывал, что осведомлен о мошенничестве, и во время своего визита в Фергану он решил посетить район, который не был включен в программу. Городской «квартет» подал в отставку после неожиданного визита.

Услышав о средствах, выделенных на ремонт и реконструкцию дорог, можно быть уверенным, что Президент не зря напомнил председателю комитета о средствах, выделенных на отрасль.

«Кто отвечает за эти дороги? Ты тот, кто так много ходит мимо меня, почему ты не говоришь этого? Разве качество этих дорог не позор? Ну, вы никогда не устраивали бал в районах, а в городе? Почему бы тебе не сделать это, если я тебе не скажу, ты был со мной четыре года? Я столько плачу, почему бы тебе не мучить себя? Почему вы не предлагаете, почему вы все равнодушны? Сейчас ты снова пойдешь, там будет старая ванная, старый таз », — сказал Мирзиёев.

Например, в 2020 году на ремонт и строительство дорог будет направлено более 5,1 триллиона сумов (около 492 миллиона долларов). В прошлом году на эти средства реконструировано или отремонтировано 6400 км дорог.

6000 километров дорог и 5,1 трлн сумов. Это не маленькие цифры! Но каков был результат? Означает ли тот факт, что дороги, которые были отремонтированы с такой высокой стоимостью, снова появляются после одного сезона дождей, плохое качество дорог или что не все выделенные деньги были «вложены» в дороги?

Разве отремонтированные дороги не должны соответствовать стандартам и долго служить людям?

Прежде чем мы пойдем дальше, мы можем увидеть, что дороги Казахстана, которые в некотором смысле являются нашим экономическим конкурентом в регионе, лучше по качеству, чем в Узбекистане. Даже дороги в неосвоенных южных районах наших соседей лучше, чем некоторые улицы в нашей столице Ташкенте.

Что касается стоимости ремонта дорог, то мы видим, что в этом плане наш сосед опережает нас. По открытым данным, в 2020 году Казахстан потратит 1,6 миллиарда долларов на ремонт 9,5 тысячи километров дорог государственного и местного значения. jLLBe36JmFKHB6tQGcLGWHkgAiWdWaw6.jpg (1280 × 720)

Какую дорогу нужно будет отремонтировать в первую очередь?

По данным Комитета автомобильных дорог, в 2021 году планируется реконструировать и отремонтировать 3,9 тыс. Км дорог стоимостью 4,5 трлн сумов. Средства на ремонт 3935 км дорог распределяются следующим образом:

В рамках инвестиционной программы будет освоено 2 трлн 165 млрд сумов, реконструировано 95,8 км дорог; На капитальный ремонт 100 км дорог будет направлено 355 млрд. Сумов; На текущий ремонт и содержание дорог общего пользования будет направлено 1 трлн 801 млрд сумов, отремонтировано 2540 км дорог; Будут выполнены работы на 255,6 млрд. Сумов, отремонтировано 1 200 км внутренних дорог.

Дороги в Ургуте приводят к гибели людей. Когда отремонтируют дорогу?

Обращает на себя внимание интересный аспект распределения средств на ремонт дорог в 2021 году: «Реконструкция 95,8 км дорог запланирована на 2,1 трлн сумов (206 млн долларов)». Это примерно 2,2 миллиона долларов на каждую милю этого шоссе! Нет информации о том, где будет построена такая дорога мирового уровня и сколько лет будет гарантировано ее качество.

В дорожном строительстве нет прозрачности

Специалисты по дорожному строительству в Узбекистане, как и в других областях, ограничиваются суммированием выделенных денег и работы, которую предстоит сделать. На самом деле, сколько будет выделено на каждый километр, пойдут ли деньги на ремонт только проезжей части или улучшение периметра дороги, каким стандартам будет соответствовать строительство дорог, эти стандарты есть в Узбекистане.